понедельник, 17 октября 2011 г.

Зачем люди бегают марафон?


В крупных городах Европы и Северной Америки проходят марафоны, которые собирают десятки тысяч участников. Меня давно занимает вопрос: что движет тысячами людей, выходящих на старт марафона? Призовые деньги разыгрываются между несколькими десятками профессиональных спортсменов. А остальные участники? Для здорового бега - слишком большая дистанция. Для удовольствия? Сомнительное удовольствие - несколько часов бега на пределе возможностей. Так что же?
И вот теперь у меня появилась возможность задать этот вопрос непосредственному участнику марафонского забега. Тем более это просто сделать, что моим собеседником будет моя супруга, недавно пробежавшая свой первый в жизни марафон.

Итак, давайте знакомиться.

Белова Татьяна. Работаю преподавателем местного университета. Кандидат педагогических наук. Воспитываем с мужем двоих дочерей - школьниц.

Татьяна, какие у Вас отношения со спортом?

Отношения - как у обычного человека: уроки физкультуры в школе, секция стрельбы, центральная секция по лыжным гонкам в университете. Вот в основном и все. Затем - работа, семья, воспитание детей.

А как Вы пришли в бег?

Дочки выросли, появилось свободное время. Решила заняться собой. Занималась различными комплексами аэробики по видеозаписям. Позже - на тренажерах в фитнес-клубе. Легкой атлетикой занимается младшая дочь. Год назад решила принять участие в Кроссе наций. Вместе с дочкой провела несколько тренировок - и на пробег 2 километра. Заняла третье место.

И понравилось бегать?

В общем - да. Тем более, что был результат - третье место. А год назад пришла на тренировку к дочери, а в это время проходил марафон “Курский соловей”. Там я узнала, что в Курске есть клуб любителей бега “Меркурий”.

До этого о клубе не слышали?

Слышала, но даже не знала, где он находится. Хотя он расположен в прекрасном месте - на Боевой даче. Есть помещение с раздевалкой и тренажерным залом. И замечательное место для тренировок: размеченная дорожка среди парка. Летом можно отдохнуть на пляже и искупаться в реке.

И Вы вступили в клуб и начали бегать?

Нет, сначала я не вступала в клуб, а пользовалась любезно предоставленной ими базой. Бегала в свободное время: сначала - 4 километра, затем - 6, потом обычной дистанцией за тренировку стало 10 километров. Хотя могу пробежать немного меньше или больше - в зависимости от самочувствия и настроения.
В клуб вступила только летом, хотя меня уже давно считали “своей”.

Участвовали в каких-нибудь соревнованиях.

Стараюсь участвовать во всех соревнованиях, где бегут соперницы моей возрастной группы - с молодыми профессиональными легкоатлетками соревноваться сложно. Заняла первое место на дистанции 10 километров на пробеге памяти Поликарпова в г. Ливны. На Кроссе наций в этом году объединили в одну возрастную группу женщин от 20 до 50 лет, поэтому в призы не попала. К тому же, было очень тяжело бежать из-за облака пыли, поднятого бегунами на дорожках ипподрома. Заняла третье место на первенстве области по кроссу среди профсоюзов. Было приятно стоять на одном пьедестале с победительницей в беге на 100 километров, занявшей первое место и в этом кроссе.

Один километр, два, даже десять километров - это можно понять - но сорок два километра - это уже слишком.

Вообще-то, перед этим был еще полумарафон. Трасса была очень сложной: на четырехкилометровом круге два километра подъем, потом еще два - спуск. А первый марафон я планировала пробежать в следующем году. Может быть, привлекло то, что марафон “Курский соловей” проходил по “родной” трассе, по которой я бегаю каждую тренировку. К тому же, после полумарафона появилась уверенность в своих силах. Особый азарт придавал ужас на лицах далеких от спорта коллег, которым я сообщала о своих планах.

Полумарафон, марафон - но зачем?

Может быть, свойство характера доводить все до совершенства. Школу окончила с золотой медалью, университет - с красным дипломом. А уж бегать - не меньше, чем марафон.

И каково оно - четыре часа бега? Не было желания остановиться и сойти с дистанции?

Нет. Я была настроена на длительный бег, меня поддерживали болельщики и участники. Конечно, последние десять километров были очень тяжелыми, ноги передвигались как бы автоматически, без моего участия, но сойти с дистанции, когда уже столько позади, было бы обидно. И главное - как еще убедить дочь-спортсменку, что надо бороться до конца, если не личным примером?

Что вы чувствовали после того, как пересекли финишную черту?

Конечно, гордость за себя! Хотя для бурного выражения радости сил уже не осталось.

Ну и последний вопрос - планируете ли еще пробежать марафон? Или единственного опыта вполне достаточно?

Я задумывалась над этим вопросом на последних кругах марафона. Тогда ответ был однозначным - да никогда в жизни!!!! Сейчас я уже не понимаю, как я могла так ошибаться...

Большое спасибо за то, что ответили на вопросы. И хочу пожелать успехов и в беге, и в жизни.

4 комментария:

  1. Олег,

    сколько Татьяне лет? Как у нее со здоровьем после марафона? Как поддерживали участники во время бега?

    И вообще! Почему ни одного комментария?! Женщина от 20 до 50, преподаватель университета и марафон. Феноменально! Никому не удивительно?

    Я тоже бегала марафон. И ощущения, и мысли очень похожи:) Я вернусь и весь блог перечитаю. Спасибо, Олег!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга, за комментарий.
    Татьяна чувствует себя хорошо. Ей все предсказывали, что будет хуже. Бежала по своим силам, не спешила. Но все равно это огромная нагрузка.
    В пятницу уже хочет выйти на тренировку.
    Татьяне 42 года.
    Старшая дочь в этом году готовится сдавать ЕГЭ. Поэтому тема экзаменов мне близка.

    ОтветитьУдалить
  3. Упс, планы изменились. Собирается на тренировку уже сегодня.
    Организовано на марафоне все было замечательно. Волонтеры постоянно подкармливали бегунов. Отлично работали судьи: были спортсмены разной подготовленности, часть спортсменов стартовала на час раньше, но всех "вели", сообщали сколько кругов осталось и время.

    ОтветитьУдалить
  4. Я живу на Мадагаскаре (Восточная Африка), и сейчас жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил проблему столь же серьезно, как мой сын нашел ужасная авария длилась две недели, и врачи заявляют, что ему нужно сделать деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы, и отказали мне, сказав, что у меня есть нет кредитной карты, оттуда я бегу к своему отцу, и он не смог помочь, затем, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора но чтобы попытаться, и, что удивительно, все это было похоже на мечту, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем наладил себе комфортный бизнес, который также поможет мне в этом. Я благодарю Бога, что сегодня это хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья счастлива сегодня, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Бога мне через этого богобоязненного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, и я посоветовал бы любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... 247officedept@gmail.com через ... и я хочу вы все молитесь за этого человека за меня или пообщайтесь с ним по WhatsApp + 1-989-394-3740.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить